11e869d7     

Мась Алексей - Мастерская Фантастики Изнутри



Алексей Мась
МАСТЕРСКАЯ ФАНТАСТИКИ ИЗНУТРИ
или репортаж из топки летящего паровоза
(мастерская фантастики "Третья сила")
И паровозы полетят, если в них по настоящему верить, но не дай бог
увидеть вам это в реальной жизни. Он, знаете ли, очень тяжел при посадке.
Но зато тут, внутри, тепло и сухо.
Встреча людей творческих и увлеченных одним делом - всегда интересна.
Когда есть возможность собираться раз в неделю, и не только общаться, но и
работать над общими проектами - это более чем интересно.
Как все начиналось... А очень просто. Жил был журнал "Радуга". То, что
жил - это уже было фантастично. Главный редактор его, Юрий Владиславович
Ковальский охотно печатал произведения Дяченко, и не без оснований. Роман
"Шрам", напечатанный в журнале, получил премию "Меч в камне", Второго
конгресса фантастов в России за лучший роман 1995-1996 года в жанре
фэнтези.
А через полгода в 1 номере "Радуги" за 1997 год вышла статья уже
патриархов украинской фантастики "Фантобум". В статье описывалась
парадоксальность ситуации на рынке фантастики. Всплеск необоснованный
спроса на крупную форму, такую как романы, не только способствовал падению
качества самих романов, но и закрывал возможность для авторов
совершенствоваться. В конце этой статьи скромно и неброско помещалось
объявление об организации при "Радуге" мастерской фантастики. Так начинался
1997 год...
Идея не возникла из воздуха. Сергея Дяченко несколько лет назад
руководил сценарной студией при Союзе кинематографистов. Теперь, когда он
переметнулся в литературное русло, была необходима литературная мастерская.
И жили-были молодые авторы. К сожалению, на Украине даже
профессиональным авторам сложно опубликоваться, а начинающим - практически
невозможно. Сколько неприкаянных молодых авторов до сих пор бродит под
небесами с рукописями в руках - одному богу известно.
Но были из них такие, которые нашли в "Радуге" тщательно спрятанное
объявление. (Лично мне пришлось перечитать ее дважды). А некоторые, просто
пришли в "Радугу" со своими рукописями ("Радуга" очень гуманно относится к
пишущим людям, чем, несомненно, снискала доброе к себе отношение) и от
Ковальского узнали об организации мастерской.
(Оказалось, были и другие, еще более тщательно замаскированные
источники информации)
И продолжался 1997 год... Я успел пару раз позвонить в "Радугу" по
поводу своих рукописей и несколько десятков раз по поводу мастерской. Но
писатели ужасно занятые люди. Марина и Сергей находились в постоянных
разъездах, собирая по всему бывшему Союзу многочисленные литературные
премии...
Но, как только похолодало, и каждая такая поезда плохо сказывалась на
здоровье, вспомнили они о мастерской. И стал паровоз на рельсы, зашипел пар
в котлах...
Принимали в мастерскую на основании собственных произведений в области
литературы и изобразительного искусства. Затем собеседование с мастером.
Было принято 15 особ. В числе, которых главный редактор "Радуги" и кот
"Дюшес". Боря Михайленко, чтобы вступить в мастерскую переехал из Львова в
Киев.
Многие представили свои литературные работы. А двое - иллюстрации к
произведениям фантастики. Кот представил свой хвост и многочисленные
романы, в соавторах которых не значился.
Кот, кстати, так не разу и не появился и был отчислен за прогулы.
Бытует неподтвержденное мнение, что большинство из членов мастерской
студенты. Авторство это сказки принадлежит писателю Дяченко. На самом деле
студентов в мастерской было лишь пятеро. И у нас на одного б



Назад